Registration companies in Sierra Leone

Registration companies in Sierra Leone

Recent reforms

The authorities recently simplified the process of starting a business in Sierra Leone, abandoning part of the procedures, previously required for registration of companies. Change driven by general trend in Africa, aimed at raising capital.

The most significant changes were the abolition of the practice of obtaining permission to incorporate and the requirement to pay taxes in advance.

A separate topic is investments in Sierra Leone., which we will touch on in one of our future offers, but we can state that, that most specifics, who scared away investors from this region, now fully leveled.


Prices for our services:

  • Registration of the company without nominee service from 65 000 rubles
  • Registration of the company with nominee service from 115 000 rubles
  • Company to open a bank account from 240 000 rubles

Company registration in Sierra Leone from 65 000 rubles

Republic of Sierra Leone - State in West Africa. Form of government - presidential republic. Head of State - President. The currency is the leon. The official language is English. Sierra Leone - Member of the Commonwealth of Nations, UN, African Union and other international organizations.

Republic of Sierra Leone not considered offshore and is not included in the so-called “black lists” of the OECD, EU and Central Bank of the Russian Federation. It is in the list of the Ministry of Finance and the Federal Tax Service of Russia of countries that do not exchange information with the Russian Federation for tax purposes.

The activities of commercial companies in Sierra Leone are governed primarily by the Companies Act, Business Name Registration Act.

Investments are attracted mainly in the energy sector., mineral resources, fishing, tourism, agro-industry.

ORGANIZATIONAL LEGAL FORMS OF LEGAL ENTITIES OF SIERRA LEONE

– Company limited by shares – компания, limited by shares.

– Company limited by guarantee – компания, limited warranty.

– Unlimited company - unlimited company.

ADVANTAGES OF JURISDICTION

Duty-free access to the markets of the European Union and the USA.

Benefits for investors in key development industries:

– exemption on 3 years from payment of import duty on aggregators, equipment and machinery;

– reduced duty to 3% for the import of raw materials;

– a large number of tax deductions for export promotion expenses.

Permission to import products is not required, excluding pharmaceutical and agricultural products.

COMPANY REGISTRATION IN SIERRA LEON INCLUDES THE FOLLOWING SERVICES

– Providing a legal address.

– Registration of a package of constituent documents of a company.

– Rated service.

– Company annual maintenance.

– Escort of professional lawyers.

TAXATION SYSTEM

The tax rates in Sierra Leone are as follows:

Corporate tax rate 30%.

Income tax rate 35%.

Sales tax 15%.

HOW TO OPEN A COMPANY IN SIERRA LEONE

If there is interest in jurisdiction, Bridges Wealth Management Solutions experts will advise, will help open a bank account and get a license to do business. Company registration takes on average 2-3 of the week.

Sierra Leone is a country in West Africa, which was discovered and got its name from Portuguese sailors in the fifteenth century. Centuries later, it became a colony of the British Crown, until it gained full independence in 1961 year. Now, after a protracted period of instability and internecine wars, Sierra Leone Heads For Prosperity, and its inhabitants show special vitality and are distinguished by a warm attitude towards visitors.

Registration companies in Sierra Leone

To organize a business in Sierra Leone, we offer this registration form, as a limited company or LLC. LLC registration requirements and our comment:

– At least two directors - individuals or legal entities, where both directors may be foreign enterprises or citizens of other countries. Wherein, we advise our clients to use the services of nominee resident directors. The presence of a resident director in the company allows our lawyer to quickly resolve bureaucratic issues without involving a foreign director, which saves time, which cannot be overestimated.

– The authorized capital of the company must be at least 1,000,000 Lear, which is approximately USD minimum 25% authorized capital should be distributed between the directors of the company.

– The company must have a secretary.

– The company must have a physical address.

Company registration takes about five business days, but there is no fixed term, and in practice, issuing documents can take up to seven business days.

Documents, required for company registration from a foreign founder or director - this is a certified copy of the passport and proof of address. The personal presence of a foreign director at the registration stage is not required.

Data on registered legal entities is stored in the register of companies and is publicly available upon request. Average, response to such a request takes twelve business days. Also, in sierra leone, a foreign legal entity may act as a director, but it is worth considering, that this may complicate the procedure for opening a bank account.

Регистрация компании в Сьерра-Леоне

Регистрация компании в Сьерра-Леоне

Недавние реформы

Недавно власти упростили процесс запуска бизнеса в Сьерра-Леоне, отказавшись от части процедур, ранее необходимых для регистрации компаний. Изменения обусловлены общей тенденцией в Африке, направленной на привлечение капитала.

Самыми существенными изменениями стало упразднение практики получения разрешения на инкорпорацию и требования платить налоги заранее.

Отдельная тема — это инвестиции в Сьерра-Леона, которой мы коснёмся в одном из наших будущих предложений, но можно констатировать то, что большинство специфик, которые отпугивали инвесторов от этого региона, сейчас полностью нивелированы.


Цены на наши услуги:

  • Регистрация компании без номинального сервиса 55 000 рублей
  • Регистрация компании с номинальным сервисом 68 000 рублей
  • Компания с открытым банковским счетом от 110 000 рублей

Регистрация компании в Сьерра-Леоне от 55 000 рублей

Республика Сьерра-Леоне – государство в Западной Африке. Форма правления – президентская республика. Глава государства – президент. Валюта – леоне. Официальный язык – английский. Сьерра-Леоне – член Содружества наций, ООН, Африканского союза и других международных организаций.

Республика Сьерра-Леоне не считается офшором и не включена в так называемые «черные списки» ОЭСР, Евросоюза и Центробанк РФ. Находится в перечне Минфина и ФНС России стран не обменивающихся информацией с Российской Федерацией с целью налогообложения.

Деятельность коммерческих компаний в Сьерра-Леоне регулируется в первую очередь Актом о компаниях, Актом о регистрации бизнес-наименований.

Инвестиции привлекаются в основном в энергетику, минеральные ресурсы, рыболовство, туризм, агропромышленность.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ СЬЕРРА-ЛЕОНЕ

— Company limited by shares – компания, ограниченная акциями.

— Company limited by guarantee – компания, ограниченная гарантиями.

— Unlimited company – неограниченная компания.

ПРЕИМУЩЕСТВА ЮРИСДИКЦИИ

Беспошлинный доступ на рынки Европейского союза и США.

Льготы для инвесторов в ключевые отрасли развития:

— освобождение на 3 года от уплаты ввозной пошлины на агрегаторы, оборудование и технику;

— уменьшен размер пошлины до 3% на импорт сырья;

— большое количество налоговых вычетов на расходы по стимулированию экспорта.

Разрешение на импорт продукции не требуется, за исключением фармацевтической и сельскохозяйственной продукции.

РЕГИСТРАЦИЯ КОМПАНИИ В СЬЕРРА-ЛЕОНЕ ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ УСЛУГИ

— Предоставление юридического адреса.

— Оформление пакета учредительных документов компании.

— Номинальный сервис.

— Ежегодное обслуживание компании.

— Сопровождение профессиональных юристов.

СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Ставки налогообложения в Сьерра-Леоне следующие:

Ставка корпоративного налога 30%.

Ставка подоходного налога 35%.

Налог с продаж 15%.

КАК ОТКРЫТЬ КОМПАНИЮ В СЬЕРРА-ЛЕОНЕ

При наличии интереса к юрисдикция специалисты Bridges Wealth Management Solutions проконсультируют, помогут открыть счёт в банке и получить лицензию на ведение бизнеса. Регистрация компании в среднем занимает 2-3 недели.

Сьерра-Леоне — это страна в западной Африке, которая была открыта и получила свое название благодаря Португальским морякам в пятнадцатом веке. Веками позднее она стала колонией Британской Короны, пока не получила полную независимость в 1961 году. Сейчас, после затяжного периода нестабильности и междоусобных войн, Сьерра-Леоне взяла курс на процветание, а ее жители проявляют особое жизнелюбие и отличаются теплым отношением к приезжим.

Регистрация компании в Сьерра-Леоне

Для организации бизнеса в Сьерра-Леоне мы предлагаем такую форму регистрации, как компания с ограниченной ответственностью или LLC. Требования к регистрации LLC и наш комментарий:

— Минимум два директора – физические или юридические лица, где оба директора могут быть иностранными предприятиями или гражданами других стран. При этом, мы советуем своим клиентам пользоваться услугами номинальных директоров-резидентов. Наличие директора-резидента в компании позволяет нашему юристу оперативно решать вопросы бюрократического характера без привлечения иностранного директора, что экономит время, которое невозможно переоценить.

— Уставной капитал компании должен составлять не менее 1,000,000 лир, что равняется примерно USD Минимум 25% уставного капитала должны быть распределены между директорами компании.

— В компании должен быть секретарь.

— Компания должна иметь физический адрес.

Регистрация компании занимает примерно пять рабочих дней, но фиксированного срока нет, и на практике выпуск документов может занять до семи рабочих дней.

Документы, необходимые для регистрации компании от иностранного учредителя или директора — это заверенная копия паспорта и подтверждение адреса. Личное присутствие иностранного директора на этапе регистрации не требуется.

Данные о зарегистрированных юридических лицах хранятся в реестре компаний и публично доступны по запросу. В среднем, ответ на подобный запрос занимает двенадцать рабочих дней. Также, в Сьерра-Леоне, в качестве директора может выступать иностранное юридическое лицо, но стоит учитывать, что это может осложнить процедуру открытия банковского счета.